Альтернативная флористика и «культ зубастого цветка» Насти Черновой. | Магазин бусин и фурнитуры для бижутерии Кафебижу

Альтернативная флористика и «культ зубастого цветка» Насти Черновой.

Знакомьтесь:

Имя: Настя Чернова
Техника: полимерная глина
Страна/город: Россия, Хабаровск
Контакты для связи: тут

 

 

 

 

 

 

— Расскажите, пожалуйста, о себе.

Меня зовут Анастасия, на просторах рунета больше известна как Настя Чернова и A.D.- по первым инициалам моего имени и фамилии по паспорту. Родилась и выросла на Дальнем Востоке, окончила ХГАЭИП, по специальности юрист. Сейчас я «на вольных хлебах» и ищу методы наиболее эффективного закрепления отношений с государством в плане оформления своего любимого дела. Рукоделием стала заниматься не так давно — два года назад, но уже сейчас имею достаточно большую аудиторию почитателей своего творчества и «культа зубастого цветка». Свое новое для российского рынка направление окрестила альтернативной флористикой. Также я занимаюсь другими направлениями лепнины, в частности лепкой стилизованной анатомии человека с различными включениями из фауны. Постоянно пробую что-то новое, стараюсь придать своим украшениям роль концептуального арт объекта для ношения на теле, а не просто висюльки под эксцентричный наряд.

— Что такое альтернативная флористика, в вашем понимании?

Альтернативная флористика — это создание таких растений, конструкция которых дополняется атрибутами, не относящимися к фауне — зубами, глазами и иными элементами. Для дополнения образа хищного растения я использую не типичные цвета, элементы филиграни и традиционные для полимерной глины кейны и филигрань.

— Как вы слепили свой первый зубоцвет? С чего все начиналось?

Меня попросили сделать цветок с зубами по мотивам одного из многочисленных художников, рисующих сюрреалистические картины. Я согласилась, тем более что качественного продукта из полимерной глины в этой области еще не было — только сухие эскизы, рисунки и несколько работ из ткани и силиконов от различных дизайнеров. Процесс меня захватил и образовалась аудитория, которой очень понравились такие цветы. Постепенно становилось все больше форм, цветовых палитр и не типичных для растительности включений в работы.

— Творчество воспитывается в человеке с детства, расскажите о ваших семейных традициях, откуда у вас появилась любовь к рукоделию?

Увлечение рисованием преследует меня с детства. Отец неплохо рисует и я хотела походить на него, поэтому и начала рисовать. А мотивы для творчества часто брались из сказок различных народов мира, в том числе и достаточно страшных (Царевна Упырь, к примеру). Любовь к чтению привила бабушка. Потом мое творчество переросло в написание небольших рассказов по мотивам своих снов и произведений в жанре сплаттерпанк, далее — в лепку украшений. О полимерной глине я узнала случайно из интернета и заинтересовалась.

— Как долго занимаетесь рукоделием? Где учились своему мастерству?

Ровно два года. Нигде не училась, все узнаю на собственном опыте. Было набито немало шишек на пути к совершенствованию до более менее вменяемого результата, но я не останавливаюсь на достигнутом. От курсов ювелирного мастерства не отказалась бы в дальнейшем. Интересно было бы изготовить зубоцвет из серебра, к примеру.

— Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?

В самом начале занятий не получалось вообще ничего. Аудитории не было, мои идеи высмеивали другие мастера полимерного дела, были частые обвинения в плагиате и травля с подачи мэтров рукоделия. Работы были кустарны, тонировка была очень грубой, из инструментов — иголка и шершавый вязальный крючок. Я довольно сложный и своенравный человек и не привыкла, чтобы мне затыкали рот и губили начинания откровенным стебом и издевками. Поэтому начало моего пути сопровождалось постоянными скандалами и интригами, что сейчас я стараюсь свести к минимуму. Негодование тогдашних оппонентов я успела понять и принять, что главное — осмыслить их мотивы и не в меру задиристый юмор. Дрова, как говорится, наколоты, опыт получен. Однако сюрпризы не кончаются и сейчас — новый уровень, новые проблемы. Некоторые люди любят спекулировать популярностью других и пользуются тем, что в силу статуса человек не может ответить хамством на хамство. Поэтому для особо рьяных любителей свернуть кровь действует система отзыва о его поведении в личные сообщения «человек- человеку». Для меня важен эмоциональный контакт с людьми, как положительный — умение чувствовать свою аудиторию и заботиться об ее интересах наряду со своими, так и негативный — человек должен понять, что он испортил мне настроение, без которого я не могу нормально работать.

— Есть ли какие-то особые нюансы при работе с выбранными техниками?

Есть. В частности извечная проблема прозрачностей и желтизны. Было потрачено немало сил на поиск альтернативы эпоксидной смоле, которая желтеет со временем, чтобы делать имитации плоти и росы на работах. Также имеет вес прозрачность самой полимерной глины — из-за недавней неспокойной экономической обстановки в стране поисчезала прозрачная пластика марки premo, без которой мне было сложно добиться эффектов прозрачностей и глубины. А появившись, она стала стоить в два раза дороже, что вызвало бы подорожание моих работ. Я нашла альтернативы этой марке и теперь делаю смеси на ее основе.

— Какие материалы используете? Где берете материалы?

Из глин я использую в основном российские марки — такие как артефакт и езки. Для части работ использую все тот же premo и pardo, но уже в гораздо меньшем количестве, чем раньше. Покрываю изделия акрилом, чернилами, акварелями, красками на основе сольвентов, активно использую сухую и масляную пастель.

— Как вы продаете свои украшения?

Основное место продаж — это группа вконтакте. Действует система непосредственной покупки из альбома свободных украшений и аукционы раз в месяц на небольшие вещи. Также я иногда устраиваю внеплановые аукционы, когда не могу определиться со стоимостью работы, и аудитория сама определяет, сколько готова отдать за вещь.

— Почему вы назвали свой магазин «m e l a v i a»?

Название происходит от греческого имени Мелания («темная»). Так меня называл один друг по переписке, за чрезвычайно меланхоличный характер. Названия родилось от перестановки одной из букв при записи его латиницей.

— Откуда берете идеи для своих украшений?

Из снов, старых сказок, картин и рисунков, окружающего мира.

— Контакты

Группа вконтакте

Блог мастерской