Заплыв с препятствиями, перемешивание реальностей или как найти нужную идею | Магазин бусин и фурнитуры для бижутерии Кафебижу

Заплыв с препятствиями, перемешивание реальностей или как найти нужную идею

Идея берется ниоткуда: с потолка, из головы, снимается с березы, вытаскивается из-под земли, сбивается с крыла самолета. Идей очень много.

А у меня много друзей и знакомых, которые что-то делают руками либо рисуют, и иногда жалуются, что ничего интересного и нового придумать не могут.

Можно гоняться за самолетами и пакетами, которые летают над вечерними городами по осени, а можно эти картины оживить иными способами. Я хочу рассказать о собственном аэропорте сновидений в помощь другим. Все исходит из первоначальной идеи-образа — основная нота повествования, что бы ни сотворилось: картина, украшение или игрушка.

Образ-первооснова — это нить для нанизывания каких-то других лиц, действий, запахов, предметов.
Определившись с основной идеей, стоит приступить к первому действию.

 

Действие первое — гонка ассоциаций, разбор полетов, заплыв с препятствиями.
Закройте глаза и остановите мысли. Фиксируйте все, что начнет лезть в голову — случайные слова, образы, настроения, действия и, может быть, гайки вертолеты, наушники, провода, помидоры, земля.
Я часто рисую разное про котов — пусть основой остается кот.
Прием, передача, поехали:
Граммофон! Слон! Дорожный знак! Стрекоза! Обои! Люстра! Полотенце! Стоп, хватит.
Теперь надо убрать лишнее.
Слон меня не интересует точно; что касается других предметов, самое время отсеять все, что наиболее стереотипно и неинтересно. Коты чаще всего взаимодействуют с обоями, люстрами и полотенцами. Поэтому эти три предмета из списка удаляются.
Остаются граммофон, дорожный знак и стрекоза.
И мы переходим ко второму действию.

Действие второе — мозговой штурм, взятие крепостей, завязывание узлов, перемешивание реальностей.
Пусть останется по одной ассоциации на работу — больше не нужно.
Сейчас самое время начать думать, как могут быть связаны предметы, о которых идет речь. Можно придумывать это в голове, можно писать на бумаге. Можно сразу зарисовывать. Как хотите.
Хочу предупредить: мои ассоциации и наброски я показываю для примера. Возможно, я что-то действительно сделаю по ним. Поэтому попробуйте не использовать их для своей работы — придумайте свои истории с нуля.
Я специально стараюсь не приводить наиболее очевидные примеры — первое, что приходит в голову, я отметаю напрочь.

Работа первая: Кот и граммофон.

— Граммофон в виде кота.
— Кот и разумный граммофон прогуливаются.
— Кот, который живет в граммофоне.
— У кота из ушей торчат граммофоны.
— Граммофон является одной из частей самого кота.
— Маленькая планета, на которой нету ничего, кроме кота и граммофона.
— Граммофон проиграл однажды запись кошачьего мява, и у него стали прорастать глаза и лапы, и он превратился в кота.
— Кот напугался граммофона и мыслит недобрую месть.
— Граммофон стоит на дороге, кем-то выброшенный, сам собою проигрывает какой-то вальс, а кот заинтересован этим явлением и всячески к нему трется.

грамофон

Вторая: Кот и дорожный знак.

— На дорожном знаке изображен силуэт кота, рядом надпись: осторожно, низколетящие коты!
— Кот рисует дорожный знак.
— Кот внес знак «опасная дорога» на вершину горы и доволен собой.
— Кот сидит на облаке, рядом дорожный знак с изображением самолета.
— Кот большой, кот-земля; по коту проходят дороги, и на обочинах стоят разнообразные знаки.
— Дорожный знак, сохранившийся с допотопных времен: старый, позеленевший, каменный, на нем совершенно непонятные надписи. Кот-призрак, кот-тень, кот-дух того времени, обходит знак и иногда чистит его.
— Огромный хтонический кот, который ворует дорожные знаки и навешивает их себе на шею, как ожерелье.
— Дорога, равнина, на горизонте город, состоящий из живых домов-котов. У дороги знак-указатель.
— Дорожный знак, который принадлежит одному только коту и только на него и указывает.

Третья:

— У кота крылья стрекозы.
— Кот — дом стрекоз.
— Кот сидит на спине огромной стрекозы, и они летят сквозь северное сияние.
— Кот нашел стрекозиное крыло и смотрит сквозь него.
— Механическая стрекоза, кот-изобретатель.
— Кот-шаман стоит спиной к зрителю, у него на балахоне вышита стрекоза.
— Огромная стрекоза идет на посадку, ее на земле встречает крошечный кот.

 

Сюжеты появились — переходим к четвертому и пока что заключительному действию — надо выбрать те, что понравились больше всех. И визуализировать их.
Основное направление моей деятельности — рисование миниатюр на камнях и керамике, поэтому я адаптирую сюжеты именно для этой цели. Делаю небольшие, не перенасыщенные деталями зарисовки.
Они совсем простые, но хорошо отражают суть вещей, которые я могу из них создать в дальнейшем.

А вот работа, которая получилась у меня с использованием одного из эскизов.

работа

Автор статьи — Юралга Норд