Юралга, шаманокоты и забытые боги (часть I) | Магазин бусин и фурнитуры для бижутерии Кафебижу

Юралга, шаманокоты и забытые боги (часть I)

Итак, как мы и обещали, начинаем публикации о мастерах бижуделия!

Знакомьтесь:

Имя: Юралга
Возраст: 28 лет
Техника: миниатюрная роспись
Опыт в рукоделии: 5 лет
Страна/город: Россия, Рязань
Магазин: shamancats.com
Контакты для связи: тут

 

Юралга, расскажите пожалуйста о себе и ваших украшениях.

Особенной любви к деланию бижутерии у меня нет и почти никогда не было, с детства я много рисую и придумываю. Разве что всякие фенечки, когда это было сверх популярно в школе, их носили все, ими менялись, поэтому я тоже умею их делать. Со сборкой было ещё проще, достаточно относительно прямых рук, чтобы научиться сгибать и разгибать кольца и пины.
То, что я делаю, я не могу назвать украшениями или бижутерией. Скорее, я пробую создавать маленькие арт-объекты, которые могут использоваться в качестве таковых. У меня нет стремления украсить своими вещами какого-то человека или дополнить его образ. Я хочу дать человеку маленькую легенду, которая всегда будет рядом с ним.

 

Творчество воспитывается в человеке с детства, расскажите о ваших семейных традициях, откуда у вас появилась любовь к бижуделию?

В моей семье почти не занимались никакими рукоделиями, разве что вязания да вышивки, дед был пейзажистом-самоучкой, но его картины я хорошими не считаю. Всему приходилось учиться с нуля, путём проб, ошибок и экспериментов. Это хорошо, потому что таким образом учиться гораздо эффективнее.

 

Как долго занимаетесь рукоделием? Где учились?

Я постоянно нахожусь в процессе самообучения, не могу сказать, что я — профессионал в какой-либо области. Это перманентная работа над ошибками, новые техники, способы рисовать и вечный мозговой штурм.

У меня нет полноценного художественного образования, так что всё, что я могу на настоящий момент, достигнуто упорным трудом. Но мне постоянно кажется, что могу и умею я слишком мало, поэтому постоянно ставлю себе новые цели и задачи.

 

Откуда узнали о технике, в которой вы работаете? почему выбрали именно ее?

Мои первые работы с росписью были на деревяшках, подобранных в столярной мастерской. Образцов для подражания у меня не было, никаких идей тоже, поэтому первые работы были малосодержательными — какие-нибудь узоры или солнце-луна, эти работы были сделаны приблизительно в 2005 году, давно подарены и я даже почти не помню, как они выглядели.

Первые работы на продажу появились у меня в 2009 году. Это были коты, совершенно случайно слепленные из керапласта (самозатвердевающей глины) и раскрашенные акрилом. Фотография первого кота сохранилась. Вот с него всё и началось. Процесс был спонтанным, ничего подобного раньше мне на глаза не попадалось, учиться было не у кого.
N4YKaeA9itQ
Примерно в течение года-двух мои коты оставались керапластовыми и раскрашенными акрилом. Лак был самый простой. Поверхность — неровная. Аккуратность — весьма низкая.

Потом, в середине 2010 года, захотелось больше разнообразия в материалах. Появились первые рисунки на камнях.


Надо сказать, что, несмотря на неумелость и ошибки, некоторые вещи получались достаточно сильными эмоционально, многие работы хочется периодически повторить, переосмысливая.



Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?

Конечно, проблем было много. Сложно было подобрать подходящий лак, сложно было научиться рисовать мелкие детали. У меня никогда не было живописных способностей, в основном всегда получалась графика, поэтому переучиться на красочные изображения было совсем нелегко. Не думаю, что это до сих пор мне удаётся.

Акриловые краски тоже не давали нужного результата. Поэтому сейчас я использую масляные краски. Они сильно усложняют процесс, так как долго сохнут и ими нельзя быстро набрать несколько слоёв. Таким образом, время работы над одной вещью растягивается на 7-10 дней, поэтому я делаю несколько вещей сразу. Зато масло даёт много других возможностей — мягкие, незаметные цветовые переходы, аккуратность, возможность исправить ошибку.

Мои первые работы маслом сильно отличались от акриловых и их не сразу приняли, но нужно было поработать несколько месяцев, и они тоже всем понравились. При работе с маслом появляется глубина и прозрачность, и у меня со временем это стало получаться.

 

Какие материалы используете? Где берете сырье?

Чтобы нарисовать простейшую работу таким способом, понадобится совсем немного вещей: краски — акрил, темпера или масло; кисти — колонок, белка или синтетика размеров 2, 1, 0, 00; лак — стекловидный или паркетный (автомобильный, которым я пользуюсь, не рекомендую — им сложнее работать, лучше с него не начинать); любая плоская основа. Камень, дерево, керамика, керапласт. Но, прежде чем начинать, убедитесь, что вы хотя бы немного умеете рисовать. Когда вы рисуете по камню, сначала получается приблизительно раз в десять хуже, чем карандашом по бумаге. Многие вещи не получаются сразу — прицельно попасть кистью туда, куда нужно; намешать нужный цвет; ровно разложить краску по поверхности; добиться хорошей композиции. Лучше всего рисовать эскиз предварительно, чтобы понять, что вы хотите нарисовать.

Какие будут использоваться краски, особо важной роли не играет. Можно рисовать и русскими, и импортными. А вот русские лаки не рекомендуются. Что касается кистей, то на мой взгляд, лучше всего подходят кисти фирмы Roubloff (Рублёв), но, может быть, существуют и лучше, о которых я не знаю.
Перед росписью камень лучше всего покрыть лаком и высушить. Рисовать можно в один слой, а можно чередовать слои краски и лака. Здесь всё зависит от предпочтений рисующего. После росписи камень ещё раз покрывается лаком, причём стекловидный лак лучше наносить кистью, а в паркетный — окунать камень целиком.

Продолжение следует…
Во второй части:
Какие нюансы возникают при работе?Кто такие шаманокоты?
Откуда берутся сюжеты для творчества?
Где купить украшения и как продать?

Вторую часть интервью вы можете прочитать — тут.

Вопросы автору вы можете задать в комментариях.