Юралга, шаманокоты и забытые боги (часть II) | Магазин бусин и фурнитуры для бижутерии Кафебижу

Юралга, шаманокоты и забытые боги (часть II)

Представляем вам вторую часть интервью с Юралгой и её шаманокотами.

Первую часть интервью читайте — тут .

Есть ли какие-то нюансы при работе с выбранной техникой?

Мои коты прошли большой эволюционный путь. Те коты, которых я делаю сейчас, сильно отличаются от более ранних. Обрели лица они совсем недавно, раньше у них были только глаза и уши. Вот подборка наиболее типичных котов разных периодов. 2009 (акрил), 2010 (акрил), 2011 (акрил), 2012 (масло), ещё 2012 (масло), 2013 (масло), и три кота 2014 года (ностальгически, снова — акрил).

Сейчас я не леплю котов из керапласта, в заказываю основы из настоящей керамики. Она прочнее и лучше держит краску и лак.

Кроме того, параллельно шёл и процесс рисования котов на камнях. Этот процесс совершенно иной, камень нельзя закрашивать полностью, поэтому покажу эволюционный путь и таких котов. 2011 (акрил, темпера), 2011 (акрил), 2012 (акрил, темпера), 2012 (масло), 2012 (масло), 2013 (масло, Pebeo Prsme), 2013 (масло), 2013 (масло), 2013 (масло), 2013 (масло)

В 2013 году у котов всё чаще стали появляться лица. Я не очень люблю, когда коты улыбаются, кот тварь серьёзная. Правда, улыбки всё равно иногда рисую. Делаю таких котов и сейчас.

Конечно, одними котами дело не ограничивается. Кого я только не рисую, коты лишь малая часть того, что мне может прийти в голову. Ангелы, Солнцезвери, другие звери и прочие существа, которым сложно и названия придумать.

Ещё развиваю тему почти нормальных людей. Мои люди чаще всего — ведьмы или какие-нибудь бродяги. Кто-то — беспокойные, кто-то умиротворённые.

Отдельным отрядом идут гибриды котов — коты, которые не совсем коты. Или — совсем не коты.

Забытые боги, духи, призраки.

В 2014 году я начинаю рисовать миниатюры на лэмпворке — маленьких бусинах из стекла, их делает мой соавтор *woldemar_von_goblinus_lampwork и это чрезвычайно плодотворное сотрудничество. Это одни из любимых работ. Их размер в среднем 2-3 см.

Я не всегда делаю простые кулоны. Иногда мне интересно вышивать бисером или собирать конструкции из войлока, бусин и проволоки. Всё это никогда не получается с первого раза, мне приходится весьма сложно этому учиться. Не на все виды подобной деятельности можно найти мастер-классы, и тогда приходится изобретать.

Как вы продаете свои украшения?

Мои работы сначала продавались в дневнике на diary.ru, потом переехали вконтакт — здесь собралась достаточно обширная аудитория. Параллельно с этим я веду блог в ЖЖ. Чтобы всем было удобнее приобретать работы, необходимо было сделать так, чтобы место продажи было одно для обитателей всех сайтов. Поэтому сначала коты переехали на Ярмарку мастеров, а с 2014 года у меня появился собственный интернет-магазин — shamancats.com. Сейчас у меня есть друзья, которые обрабатывают все покупки, отправляют почтой или доставляют по Москве, а у меня развязались руки и появилось больше времени для работы.
Не могу объяснить точно большое внимание к моим работам. Скорее всего так происходит, потому что я часто устраиваю розыгрыши с репостами — достаточно действенное средство, проверенное. И вдобавок к ним провожу разные конкурсы, победителям которых дарю свои работы. Конкурсы проходят здесь — shamancatism

Кто такие шаманокоты?

То, что шаманокоты называются шаманокотами, пришло мне в голову совершенно случайно — в какой-то очень дождливый осенний день 2009 года. На то время у меня было сделано всего несколько котов и не было особых планов по дальнейшему развитию. Но пришло слово, и от слова пошло всё остальное. Мне сразу стало понятно, что мне нужно делать и как, и уже через неделю были нарисованы новые работы, создана группа в контакте. Образовался не просто концепт, пришла идея, которую нельзя было не развивать дальше.
А потом, когда недостаточно стало рисовать одних только котов, появились и Забытые боги. Сложно сказать, что это за существа. Чаще всего они антропоморфны, но бывают и исключения. Просто какие-то такие создания. Чтобы заново не придумывать название для группы, было решено объединить их. Получилось длинно, но, судя по всему, запоминается неплохо — хотя бы первая часть. Поэтому ничего не делаю с названием и оно остаётся таким чуть ли не с самого начала.

Откуда берете сюжеты для своего творчества?

Десять принципов возникновения идей:

  1. Сколько помню себя, идеи никогда не кружились стаями вокруг головы.
  2. Идея не может появиться в готовом виде. Она похожа на острие иглы, торчащей откуда-то из глубин подсознания, за которое надо ухватиться и вытащить сначала иглу, потом нить, что за неё держится, а уж потом ковёр, который вышивается этой нитью. И самое сложное здесь — суметь удержать кончик иглы. Всё остальное лезет легко, хотя случаются сложности с протаскиванием целого ковра.
  3. Идеи можно генерировать и образом случайных ассоциаций. Когда записываешь случайные слова, а потом перебираешь ассоциации и взаимодействия, пока не сложится.
  4. Идею можно словить, глядя на облака и деревья.
  5. Идеи, возникающие от просмотра чужого творчества — не самые лучшие идеи. С самого детства меня гнетёт неизбежность повторений. Самое страшное в этом — разочарование. «Здорово, это твоя задумка? — Да нет, подсмотрено там-то и там-то. — *разочарованно* А-а-а-а, а мы-то думали…»
    Это с детства. Уличение в «а мы-то думали» — было самым неприятным впечатлением при показе своих рисунков взрослым.
    При срисовывании чего-либо с целью научиться меня преследовало чувство, что хвалят меня недостойно.
    Только это уберегает меня от явных повторений и только поэтому иногда я негодую при сравнениях. Хотя сравнения — неизбежность и с этим лучше смириться.
    Но не устаю повторять, что для более продуктивной работы мне необходимо вдохновляться оригиналом — настоящим деревом, а не нарисованным кем-то деревом. Другим тоже могу это посоветовать.
  6. Когда знакомые, занимающиеся творчеством, начинают рассказывать про какой-то свой концепт, идеи из меня так и сыплются. Когда придумываю для себя, идеи не столь активны. А другие люди не могут применить эти идеи сполна, потому что у нас разные волны, и придуманное мной не всегда вписывается в чужое пространство.
  7. Когда идея попадается перспективная, она занимает меня полностью, и мир перестаёт существовать.
  8. Если идея захватила слишком сильно, я могу здорово налажать в процессе, торопясь её воплотить. После этого долго не возвращаюсь к этой деятельности.
  9. Думаю, что чужие идеи могут использоваться только в очень сильно переработанном виде — до неузнаваемости. И только в том случае, если ты до того, как увидел чужое, делал что-то подобное. Тогда, мягко опираясь на чужую наработку, нужно свою собственную обстругать со всех сторон — и сильнее всего именно с тех сторон, какими они соприкасаются с чужой идеей. Рисуешь дерево с круглыми ветками и видишь у кого-то похожее, но ветки гораздо круглее? Оставь дерево, но заостри ветки там, где у другого автора они наиболее круглы. И так во всём. Рисуешь кота с длинным прямым носом, и вдруг замечаешь, что все рисуют у котов длинные плоские носы? Нарисуй выемку на переносице.
  10. «Идеи витают в воздухе». Спорное утверждение, особенно в те времена, когда интернет засорён всевозможными картинками, и можно увидеть что-то и забыть, а оно отложится в подсознании. В самом начале шаманокотической деятельности меня не отпускало ощущение, что такие коты где-то были увидены и забыты, а потом придуманы заново. Были длительные поиски по всему интернету, перерывания разных хэндмейдерских сообществ и сайтов. Только когда не удалось найти что-то похожее, стало спокойнее.
    Но некоторые вещи очень очевидны. Те же прямые носы у котов и ветки, растущие из головы. Это — банальности. Сейчас это мейнстрим и постепенно начало отходить, заменяться другими образами. Я уже их стараюсь не использовать. Большая ошибка делать акцент именно на «ненормальность» — лишний глаз, ветку в неположенном месте, рога, конечности и прочее. Но это уже совершенно другой разговор, и измышлениями по этому поводу я делиться не хочу в связи с личным интересом. У меня есть приём, позволяющий дистанцироваться от других любителей альтернативной анатомии, но раскрыть я его не могу. Хотя во всём, что я делаю, его и так видно — имеющий глаза да увидит.

В следующем выпуске читайте:

«Заплыв с препятствиями, перемешивание реальностей или как найти нужную идею»

Вопросы автору вы можете задать в комментариях.