Где продать вещи ручной работы: сайты и советы для новичка

Журнал

Зарабатываем рукоделием

Кафебижу

Закон рынка гласит: товар мало создать, его нужно продать. Изделия ручной работы часто выглядят как настоящие произведения искусства, но, увы, исключением из этого правила не являются. Продать свои работы не так уж сложно: к услугам мастеров множество торговых площадок в Интернете.

 Социальные сети

Социальные сети, например, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Facebook — это ресурсы, где можно найти множество покупателей двумя проверенными способами:

  • регулярно загружать изображения своих работ в чужих сообществах. Удобно тем, что не приходится искать читателей. Существенный минус — возможность бана за рекламу. Поэтому сообщества нужно подбирать тщательно, а посты оформлять не просто рекламные, а еще и интересные;
  • завести собственный паблик, группу или просто добавлять рекламу на свою страничку. Так риск бана сводится практически к нулю, но возникает другая проблема: кроме покупателей на товар нужно еще и искать посетителей на свою страничку. Иначе смотреть рекламу будет некому.

Самые активные продавцы объединяют эти два способа, то есть создают собственную группу, заполняют ее, а потом регулярно рекламируют свои товары в похожих группах. Так они заодно ищут подписчиков для своей странички.

123-11

Есть и специализированные социальные сети для рукодельниц и мастеров. Например, Страна мастеров. Здесь не принято торговать, наоборот, попытки продажи пресекаются. Такие сайты предназначены для обмена опытом. Иногда, выкладывая мастер-классы или фото работ, вы сможете привлечь покупателя и договориться о продаже в личных сообщениях. Но это скорее исключение, чем правило.

Блогосервисы

Блогосервис (ЖЖ, Ли.ру, Дайри.ру) — это в первую очередь площадка для ведения блога т. е. личного дневника. Некоторые делают тематические блоги, но все равно атмосфера в блогосервисе располагают к личным знакомствам. Именно здесь вы можете найти преданных фанатов, которые нечасто, но с завидной регулярностью будут делать у вас покупки. Сообщества, где можно дать рекламу, на таких сайтах тоже есть, но реклама там не поощряется.

Самые простые способы набрать популярность:

  • регулярные записи и поощрение перепостов. Чем больше интересного у вас выложено, тем больше шансов, что читатель останется и что-то закажет;
  • создание тематических постов в сообществах. Не реклама, а, например, мастер-классы или просто подборки хороших картинок. Заранее узнайте правила сообществ! После прочтения интересного поста большинство читателей поинтересуется личностью автора и зайдут к вам;
  • рулетки. Принцип прост. Берется авторская работа и с ней оформляется пост о том, что какого-то числа человек, который перепостил это сообщение будет участвовать в лотерее. Приз – та самая авторская работа из рулетки.

Популярными записями могут стать не только мастер-классы, но и заметки о рабочем процессе, о том, как вы искали бисер три дня по всем магазинам, как кошка пожевала готовое изделие, и пришлось шить заново — все, что связано с вашими товарами.

Сайты-ярмарки

Сайты-ярмарки подойдут для тех, кому хочется просто найти покупателей, а не фанатов. Их довольно много: Ярмарка мастеров, Осинка, Etsy, Город Мастеров, Ин-ди, Хэнд Мэйд музей, На вкус и цвет, ХэндВорк, ХэндКлуб, и др. Их плюсы:

  • страничка с магазином и удобное описание товара;
  • деловые отношения. Покупатель приходит именно за товаром, а не поговорить;
  • возможность посмотреть на работы коллег, сравнить со своими. Это поможет определиться с ценами или определить вектор развития — в зависимости от популярных трендов или, наоборот, пустых ниш.

Важно! Большинство подобных сайтов либо предлагают платные аккаунты, либо берут комиссию за свои услуги.

shops-49

Полезные советы

Независимо от того, на какой площадке вы собираетесь продавать свои работы, не забывайте:

  • качественные фотографии. Покупатель в Интернете не может посмотреть ваш товар, но ему нужно оценить его. Сделать это можно только по фото;
  • грамотные описания. Размеры, материалы и цены, а также возможность повтора работы должны быть указаны сразу. Не заставляйте покупателя устраивать вам допрос;
  • варианты оплаты и отправки. Чем больше вариантов, тем лучше, но заранее убедитесь, что вы готовы принимать деньги через неизвестную вам платежную систему или отправлять посылку на другой конец света.

Освоиться с продажами в Интернете не так уж сложно. Выберите несколько площадок, пройдите регистрацию, посмотрите, как ведут себя ваши коллеги и сделайте также. Главное — начать, вот и весь секрет. Со временем вы сами узнаете тонкости работы со всеми сайтами.

Поделиться: