Анна Ведерникова "Медные Радости"

Журнал

Беседуем с мастерами

29 марта 2019

Имя: Анна Ведерникова “Медные Радости”
Техника: Wire Wrap
Страна/город: Россия, Санкт-Петербург
Контакты: Вконтакте, Ярмарка Мастеров
Опыт в рукоделии: 2 года

— Расскажите о себе, как вы пришли к созданию украшений?

Меня зовут Анна Ведерникова, я люблю создавать украшения из меди и натуральных камней, недавно добавила технику заливки ювелирной смолой. Рукоделием увлекаюсь лет с восьми, начинала с бисера и проволоки – сама придумывала схемы, узлы. Лет в 14 обнаружила в шкафу с инструментами кусочек медной толстой проволоки и попробовала согнуть и отбить. Так получился первый медный кулончик, он до сих пор у меня есть. Проволока закончилась, а бисер остался ещё на несколько лет. Потом детскую художественную школу сменил художественный лицей, а дальше Академия Художеств, архитектурный факультет. Времени не было больше ни на что! После выпуска осталась привычка рисовать, которую я перенесла на одежду и эскизы кулонов/украшений и неясное желание подобрать что-нибудь для себя, чтобы вот совсем-совсем “своё”.

После рождения сына работы стало чуть поменьше, а времени – чуть побольше. В интернете посмотрела парочку мастер-классов по плетению из проволоки, за что огромнейшее спасибо Кафебижу! Сразу и “как”, и “из ч его”, и “где взять”! Присмотрела поделочные камни, бисер… И начался поиск своего стиля. Постепенно обрастала инструментами, материалами – теперь даже собственноручно собранные мох и лишайник есть!


Начала с простых котиков, потом – котик с рыбкой на фоне моей отмывки (тушь, бумага):


Меня не устраивала хрупкость поделок (привет от сопромата!) – добавила жесткий каркас:


Потом раздобыла медный припой:


Попробовала травление:


И добавила ювелирную смолу!

— Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?

Не получается точно следовать эскизу. Чтобы нарисовать, а потом в точности проволоку согнуть – никогда. Прочла в одном мастер-классе выражение: “как проволока ляжет” – теперь этой фразой утешаюсь, когда от эскиза на бумаге в готовой поделке остаются только упоминаемые камни.

И симметрию не люблю. Наверное, это взаимно, так как в моих работах она так и не поселилась.

— Расскажите, как вам удаётся организовать рабочий процесс?

Набегами: если прилетает какая-нибудь мысль, идея, образ, то стараюсь сразу её зарисовать. Потом могу продумывать детали хоть месяц. Но, иногда, поделка получается совершенно спонтанно и без эскизов.

Летом, в выходные, люблю одной уехать на дачу и отбивать, паять, плести, нанизывать. Рукодельничаю под аудиокниги или в тишине. Никогда себя не заставляю, иногда несколько дней приходится ждать вдохновения, зато потом мастерю с удовольствием!

— Чем вы гордитесь больше всего и что вас вдохновляет?

Я довольна своей последней темой: глухой высокий каст с узором (травление) и заливкой смолой. Надеюсь, что нашла своё. Пока мне это сочетание техник нравится.

Вдохновение приходит во время основной работы: только сделанная работа за компьютером воодушевляет на рукоделие.

— Что выступает в качестве вашей мастерской?

Компьютерный стол у окна, обвешанный тисками, рожками для загибания трубочек, заставленный моими истинно хомячьими запасами материалов и инструментов!

— Почему вы назвали свой магазин “Медные радости”?

Это получилось совершенно спонтанно, когда подруга убеждала меня, что пора бы уже и продавать поделки. Я тогда всего полгода увлекалась медью, поэтому воспринимала подобные разговоры исключительно с самоиронией, появился очередной саркастичный ответ: “Ага, “Медные радости” какие-нибудь “. Позже, когда ни на каких других названиях мысль не останавливалась, вернулась к этому, и оно как-то подошло, прижилось.

Поделиться:

Похожие посты

Юралга, шаманокоты и забытые боги (часть II)

Anna Raud: бисероплетение – моё хобби.

Елена Осадчая из стольного града Киева