Разнотравье с Юлей Тарасенковой

Журнал

Беседуем с мастерами

11 ноября 2015

Знакомьтесь:

Имя: Юлия Тарасенкова
Техника: полимерная глина
Страна/город: Россия, Анапа
Контакты для связи: тут

– Расскажите, пожалуйста, о себе

Зовут меня Юлия. Проживаю в солнечном местечке под названием Анапа. Я работаю с полимерной глиной и создаю украшения, по большей части в природном стиле.

– Творчество воспитывается в человеке с детства, расскажите о ваших семейных традициях, откуда у вас появилась любовь к рукоделию?

С творчеством и рукоделием я познакомилась в самом раннем детстве. Даже не помню с чего именно всё началось. Возможно с того, что ещё в моём дошкольном возрасте бабушка научила меня вышивать. Или с того как я, восхищаясь, часами рассматривала мамин альбом с портретами. Она очень хорошо рисовала карандашом. Потом мама показала как вязать. Я искала в её старых журналах схемы, узоры и всё пробовала. Это было так увлекательно: разбирать схемы и превращать непонятные значки на бумаге в салфетки, шарфики, одежду для кукол. В моём доступе всегда была швейная машинка. Сначала мама за шитьём давала мне покрутить ручку, когда она направляла ткань, а потом мне полностью доверили машинку. Шедевров, конечно, я не создавала, но сшить бабушке новый фартук или отремонтировать что-то было самым обычным занятием. А однажды я во втором классе сшила себе платье и пошла в нём в школу в летний лагерь. Оно было неудобным и весьма забавным, как сейчас кажется, зато как я тогда радовалась, что сделала его сама.
А ещё у нас в школе были очень интересные уроки трудов и ИЗО: мы шили игрушки, резали по дереву, делали витражи и картины из стекла, плели из бисера.

– Как долго занимаетесь рукоделием? Где учились своему мастерству?

С полимерной глиной я познакомилась в 2012 году. Она меня сразу захватила, и я уверенно приобрела всё необходимое для обучения и создания украшений. Училась я сама, не посещала живых мастер-классов. У нас в городе их просто не было. Изучала доступную информацию в интернете и пробовала разные техники. Были очень большие перерывы в лепке. А именно «Разнотравье» с его стилем появилось в 2014.

– Как и откуда узнали о технике, в которой вы работаете? Почему выбрали именно ее?

Мне прислала подруга ссылку на группу по пластике в соц.сети Вконтакте. Я посмотрела, почитала и мне сразу пришли в голову образы украшений, которые я могла бы сделать из этого материала. Не могу сказать, что я выбрала пластику поразмыслив над какими-то причинами и сделав какие-то выводы. Просто я осознала, что вот оно- моё!
Хотя, пластика мне очень нравится тем насколько она универсальна: можно сымитировать хоть стекло, хоть металл, хоть дерево. Да почти что угодно! Такой вот чудо-материал.

– Какие были трудности на начальном этапе? Что не получалось?

Особых трудностей с освоением материала я не испытывала. А вот были трудности с наличием рабочего места. Сначала я лепила чуть ли не на коленке в тёмной комнате на съёмной квартире, с настольной лампой и в компании хозяйской кошки. На следующей квартире вообще не было места для лепки, и инструменты грустно лежали в коробке под диваном почти год. Так что перерывы в творчестве у меня были большие.
А ещё, освоив несколько техник и создав n-ное количество украшений, я поняла, что мне нужен свой стиль и нет смысла делать неинтересные, ничем не выделяющиеся вещи. Откладывала также надолго лепку пока не приходили идеи как развиваться дальше.

– Есть ли какие-то особые нюансы при работе с выбранной техникой?

Конечно, есть. Техника это, наверное, и есть совокупность нюансов. Если перечислить все нюансы, то получится толстенное обучающее пособие по лепке. Нюансы начинаются со всем понятных основ: правильно выбрать материалы и вымыть руки перед работой, и заканчиваются уже собственными разработками и секретиками.

– Какие материалы используете? Где берете материалы?

Основной это, конечно, полимерная глина. Я использую различные марки: Fimo, Premo, Cernit, Pardo. Глину, как и фурнитуру закупаю в различных интернет-магазинах.

– Как вы продаете свои украшения?

В основном это интернет: Вконтакте, Ярмарка Мастеров. Осваиваю Инстаграм и подумываю о зарубежных площадках.
На ярмарках сейчас не бываю, так как не набирается нужного количества изделий: новинки быстро находят своих обладателей, а после я работаю с заказами и повторами.

– Почему вы назвали свой магазин “Разнотравье”? Есть ли у вас Youtube канал?

Когда пришёл этот стиль, само собой пришло и название. Что же это ещё может быть как не «Разнотравье»? Приход к этому был скорее возвращением к истокам после долгих поисков. Я выросла в небольшом селе, с одной стороны которого была река и холмы, с другой пруды, с третьей поля, а с четвертой лесополоса. Куда ни пойди- везде природа и красота! Конечно, это не могло не повлиять на становление моих вкусов и в итоге природного «разнотравного» стиля.
Когда я советовалась с близкими друзьями насчет названия, мне говорили- ну слишком ограничивающее название, что ж теперь, одну траву лепить? Но на мой взгляд «Разнотравье» было чем-то большим, чем список травянистых полевых растений из атласа, которые можно повторить в виде украшений. Для меня это общий дух природной свободы, свежести, гармонии и первозданности. Даже если я создам не «Колокольчик», а «Гранат», и не «Ромашку», а нечто вообще абстрактное, то эти работы всё равно будут пропитаны тем самым изначальным «разнотравным» вдохновением.
Youtube канала в данный момент у меня нет, но не буду зарекаться, возможно, через некоторое (не очень ближайшее) время я решу его освоить.

– Откуда берете идеи для своих украшений?

Наверное, теперь многие подумают, что только от природы. А нет, не только. Все идеи, конечно, перерабатываются, пропускаются через моё видение и «растительный» стиль «Разнотравья». Но вдохновение формой, текстурой, характером может дать любой предмет. Видимо так Ганс Христиан Андерсен писал свои сказки. Он смотрел вокруг себя, зацеплялся за предмет, и тот становился воодушевленным персонажем произведения.
Вдохновение может прийти отовсюду: от куска асфальта, от пенки на кофе, от мотка ниток, от чайника. Но это не значит, что посмотрев на чайник я леплю чайник. Я могу обратить внимание на изгиб носика, на скол на крышке, на пар, на пятно от капли чая на скатерти, на запах заваренного чая, на сам чай, на печенье с интересной текстурой. Или вспомню как мы пили чай, сваренный в котле на костре в можжевеловом лесу и сделаю бусину, тонированную как обгоревший котёл, или браслет с «можжевельником».
Вот, например, этот комплект «Последний день осени». Его идея началась с цветосочетания белого, голубого и бежевого. И этим белым и голубым была ванна с водой, а бежевым- керамическая плитка в ванной комнате. Так как был конец осени, я представила в этих цветах лес, с капельками замершей воды на ветках, первым инеем, заледеневшими ручейками, опавшими листьями и перьями. И возник у меня в мыслях образ такой лесной чистоты и энергетики, овеянной первыми заморозками и, наступившей после шумного лета и яркой осени, тишиной и простотой. И после принятия ванной я начала работать . Вот итог этого потока ассоциаций:

И, конечно, меня вдохновляет природа, растения. Я обожаю сухоцветы. У меня дома целая коллекция сухих растений. Они везде: стоят в букетах, лежат в коробках, на окнах. Я собираю их на прогулках по полям, лесам, городу и берегу моря. Просто любуюсь и использую для фонов в фотографировании украшений. А ещё я обожаю камни, семена, керамику, натуральные ткани, стекло, птиц, красивых людей. Меня может вдохновить на создание украшения незнакомая прохожая женщина на улице, я смотрю на неё, на то как она одета и представляю украшение, которое подошло бы ей и дополнило образ.

– Контакты

Группа в контакте;
Страница в контакте;
Ярмарка мастеров.

Поделиться:

Похожие посты

Виктория Серова – волшебство растений в украшениях

Оксана Ведерникова – украшения с перчиком

Мария Джиа: полимерная глина мое сильнейшее увлечение.