Немного анкетного:Голинский Игорь, родился и вырос в Северодвинске, Архангельская область.Это на берегу Белого моря. До моря всего 10 минут на авто, вот только покупаться удаётся редко: холодновато у нас )) Зато пляж почти всегда свободный. В настоящее время у меня два любимых материала: полимерная глина и эпоксидная смола. Лепить начал лет восемь назад, со смолой познакомился чуть позже. Одно время пытался выбрать что-то одно, но со временем понял, что не надо выбирать, – надо совмещать. Стал совмещать эти два материала, добавлять новые. Так, со временем к глине и смоле добавились сухоцветы, разные деревяшечки, холодная эмаль. Пытаюсь работать с проволокой, иногда что-то получается. Основной магазин у меня сейчас открыт на Этси, а во Вконтакте есть его дублёр для русскоговорящих клиентов. Хотя дублёр во Вконтакте имеет гораздо более длительную историю... Всем (лепка, заливка, шлифовка, полировка, сборка и ведение обоих магазинов)занимаюсь исключительно сам, без посредников. Поэтому связаться можно через сообщения сообщества в ВК или напрямую. Иногда провожу живые мастер-классы, иногда пишу МК с фото. Люблю изучать всё новое, но тут же пытаюсь его "приклеить" или к глине, или к смоле. |
До глины я несколько лет увлекался открытками. Я делал коллаж в фотошопе, затем распечатывал его на глянцевой фотобумаге и сгибал... В один день решил, что можно сделать дизайн открыток более интересным за счёт объёмных элементов. Что-то приклеить, что-то подвесить. Стал искать идеи в интернете и наткнулся на небольшие то ли пуговицы, то ли подвески. Они были из полимерки и выглядели именно так, как я хотел. Всего лишь штамп и тонировка,– это показалось достаточно легко, чтобы попробовать. И первой глиной был наш "Цветик-семицветик" (за точность названия по прошествии лет уже не ручаюсь) из ближайшего магазина канцтоваров. А потом я увидел мастер-класс от Анны Оськиной с тортиками, который, конечно, захотелось повторить. Вообще, поначалу своих идей ещё не было, было только повторение увиденного. К тому же, повторение чаще всего ужасное )) Но с этого, наверное, если не все, то многие начинают. Главное не остановиться на состоянии повторов и попытаться найти что-то своё. А ещё важно верить в свои силы. Мои первые (и они же последние) тортики были ужасными: кривыми, грубыми, а слой "глазури" скорее напоминал что-то скользкое и неприятное. Но мне они нравились, я даже выставил их на продажу в магазин... и, что самое странное, – их купили. |
Некоторое время я ещё занимался открытками, добавляя к ним висюльки... Но со временем глина вытеснила открытки совсем. Хотя навыки всё равно даром не пропадают: нарисовать визитку или рекламу для своего магазина – не проблема. К украшениям скорее всего меня подтолкнуло участие в первых ярмарках: я на них был с открытками, мелкими сувенирами. Смотрел, на что смотрят, чем интересуются. И решил, что у меня вполне хватит сил и фантазии сделать не брелок или магнитик, а пару серёжек... С этого и началась эпоха украшений. Совершенно непередаваемое удовольствие видеть, как твои украшения примеряют и покупают. А если тут же надевают и дальше по ярмарке ходят в твоих серёжках или бусиках, то это уже просто верх блаженства. Работаю почти исключительно на женскую аудиторию, наверное потому, что на ярмарки чаще всего ходят именно женщины. |
Творческо-рабочий процессЭто как раз та проблема, которую я решаю все эти годы, и пока не оченьуспешно))) Основная работа отнимает всё дневное время, оставляя только пару выходных и отпуск. Иногда удаётся поработать вечером после работы, а иногда глаза настолько устают, что уже ни о каком творчестве не помышляешь... К тому же, я пока лишь мечтаю о мастерской. Моя мастерская постоянно перемещается: то это ванная для пыльной работы типа шлифовки, то подоконник на кухне для фотографий и мастер-классов, то обеденный стол для лепки-заливки-сборки и всего остального... Эта "мобильность" моего рабочего пространства тоже отъедает немало времени. И мои запасы материалов, инструментов, бусинок, недоделанных заготовок, гербариев, упаковки всевозможной. Это лежит повсюду. Если я иногда навожу уборку, то потом ничего не могу найти... Удивительно, но в этом хаосе удаётся творить. Как? Сам иногда не понимаю))) |
ВдохновениеЧаще всего это природа. Люблю наш северный лес, грибы (и не толькосъедобные, часто любуюсь поганками), люблю болота с мхами, лишайниками, клюквой, голубелью. Даже багульник, от которого голова потом кругом... А ещё люблю путешествия. Мы уже почти 10 лет ездим с Белого на Чёрное море на своей машине. Три дня пути, север сменяется югом. Люблю отдыхать в Анапе. А последние пару лет – Крым. Там столько всего, что не растёт у нас! Моря Чёрное и Азовское, ракушки, медузки разные. Я всегда из отпуска привожу несколько альбомов с гербариями, коробок с камушками, песком и разными шишками. А ещё привожу блокноты с эскизами того, что, возможно, станет очередной работой. А иногда вдохновением для новой работы служит просто настроение, какая-то мысль, фраза, прочитанная в книге… |
|
А для начинающихЕсли речь о полимерной глине, то я бы посоветовал начать с простого,например, с соляной техники. Это не потребует больших вложений, достаточно будет купить пару брусков глины, вощёный шнурок и немного фурнитуры. Но уже на этом уроке можно понять, тянет ли вас дальше продолжать или это не ваше. Простой урок по соляной технике у меня есть. Если с первого раза не разобрались, то можно попробовать что-то ещё, опять же из простых техник (например, штампы или акварельную технику). Имеет смысл посмотреть работы в разных техниках и мастер-классы по этим техникам. Благо, в интернете можно найти довольно много бесплатных уроков. Возможно, вам сразу что-то захочется повторить. Вначале все на чём-то учатся, повторяют. Это совершенно нормально. Свой стиль ищется позже, когда вы осваиваете работу с материалами и инструментами. Если в вашем городе проводятся живые мастер-классы, то это ещё лучше. Живое общение с мастером даёт очень богатый опыт. |
Почему иногда глину варят в кипяткеЭто ещё когда я только начинал работать с глиной, обсуждался вопрос,можно ли варить глину или её можно только запекать. Но раньше глина запекалась при более низкой температуре (от 100 с чем-то градусов, точно не помню). Вода ведь кипит при 100 градусах. То есть, если вы берёте для работы современную глину "Артефакт", у которой температура запекания указана 130 градусов, то варка вам не подойдёт, градусов не хватит. Возможно, что-то будет похоже на готовую бусину... но гарантии, что она не окажется хрупкой или какой-нибудь липкой, производитель вам не даст. Я тоже не дам гарантий )) |
Будьте первым, кто оставил комментарий на "Полимерных дел мастер - Игорь Голинский".