Полимерных дел мастер - Игорь Голинский

Знакомьтесь - Игорь Голинский, мастер украшений из полимерной глины и эпоксидной смолы из Северодвинска, Архангельская область

Контакты: Etsy , Вконтакте

 002.JPG    

Немного анкетного:

Голинский Игорь, родился и вырос в Северодвинске, Архангельская область.
Это на берегу Белого моря. До моря всего 10 минут на авто, вот только
покупаться удаётся редко: холодновато у нас )) Зато пляж почти всегда
свободный. В настоящее время у меня два любимых материала: полимерная
глина и эпоксидная смола. Лепить начал лет восемь назад, со смолой
познакомился чуть позже. Одно время пытался выбрать что-то одно, но со
временем понял, что не надо выбирать, – надо совмещать.
Стал совмещать эти два материала, добавлять новые. Так, со временем к
глине и смоле добавились сухоцветы, разные деревяшечки, холодная эмаль.
Пытаюсь работать с проволокой, иногда что-то получается.

Основной магазин у меня сейчас открыт на Этси, а во Вконтакте есть его
дублёр для русскоговорящих клиентов. Хотя дублёр во Вконтакте имеет
гораздо более длительную историю...
Всем (лепка, заливка, шлифовка, полировка, сборка и ведение обоих
магазинов)занимаюсь исключительно сам, без посредников. Поэтому
связаться можно через сообщения сообщества в ВК или напрямую.

Иногда провожу живые мастер-классы, иногда пишу МК с фото. Люблю
изучать всё новое, но тут же пытаюсь его "приклеить" или к глине, или к смоле.
И сразу добавлю, что творчество для меня – это пока хобби... Может когда-нибудь на далёкой пенсии я буду этим подрабатывать. А пока у меня есть основная работа – я руководитель отдела. Основная работа отнимает много времени, настолько много, что я отказался практически от всех заказов, творю только по своему настроению.

Но есть и плюсы: наличие основной работы позволяет расслабиться в плане "продано – не продано" и творить именно то, к чему тянет. И это здорово!

Что-то я "разболтался"... просили же только контакты. Да, я бываю такой очень не краткий)

С чего все началось...

До глины я несколько лет увлекался открытками. Я делал коллаж в 
фотошопе, затем распечатывал его на глянцевой фотобумаге и сгибал...
В один день решил, что можно сделать дизайн открыток более
интересным за счёт объёмных элементов. Что-то приклеить, что-то
подвесить. Стал искать идеи в интернете и наткнулся на небольшие
то ли пуговицы, то ли подвески. Они были из полимерки и выглядели
именно так, как я хотел. Всего лишь штамп и тонировка,– это показалось
достаточно легко, чтобы попробовать.

И первой глиной был наш "Цветик-семицветик" (за точность названия
по прошествии лет уже не ручаюсь) из ближайшего магазина канцтоваров.

А потом я увидел мастер-класс от Анны Оськиной с тортиками, который,
конечно, захотелось повторить. Вообще, поначалу своих идей ещё не
было, было только повторение увиденного. К тому же, повторение чаще
всего ужасное )) Но с этого, наверное, если не все, то многие начинают.
Главное не остановиться на состоянии повторов и попытаться найти
что-то своё.

А ещё важно верить в свои силы. Мои первые (и они же последние) тортики
были ужасными: кривыми, грубыми, а слой "глазури" скорее напоминал
что-то скользкое и неприятное. Но мне они нравились, я даже выставил их
на продажу в магазин... и, что самое странное, – их купили.
    003.jpg

Сейчас, когда я вижу корявенькие работы начинающих коллег по цеху, я вспоминаю, с чего начинал сам, и никогда не критикую первые неудачи (если только мастер сам не попросит).

А потом я наткнулся на видео по мокуме-гане от Джулии Пикарелло и просто влюбился в эту технику. Они до сих пор у меня в любимках (и техника, и Джулия)). Это очень медитативная, расслабляющая техника. Когда я "мокумлю", я не работаю, я отдыхаю и заряжаюсь положительными эмоциями.

 004.jpg     Некоторое время я ещё занимался открытками, добавляя к ним висюльки...
Но со временем глина вытеснила открытки совсем. Хотя навыки всё равно
даром не пропадают: нарисовать визитку или рекламу для своего магазина –
не проблема.

К украшениям скорее всего меня подтолкнуло участие в первых ярмарках: я
на них был с открытками, мелкими сувенирами. Смотрел, на что смотрят, чем
интересуются. И решил, что у меня вполне хватит сил и фантазии сделать не
брелок или магнитик, а пару серёжек... С этого и началась эпоха украшений.
  
Совершенно непередаваемое удовольствие видеть, как твои украшения
примеряют и покупают. А если тут же надевают и дальше по ярмарке ходят в
твоих серёжках или бусиках, то это уже просто верх блаженства.

Работаю почти исключительно на женскую аудиторию, наверное потому, что
на ярмарки чаще всего ходят именно женщины.

Мужчинам от меня пока перепадали только брелоки да магнитики. Может когда-нибудь придумаю что-то мужское, самому ведь хочется носить что-то своё. Но пока единственный и любимый браслет, который у меня есть, – от замечательного друга Стеллы Глушко.

В качестве небольшой иллюстрации несколько открыток из прошлого...
 005.jpg   006.jpg   007.jpg

Трудности

Трудности возникали и возникают постоянно: и когда только начинал, и сейчас. Только характер трудностей меняется.

В самом начале трудно было найти инструменты, фурнитуру, различные материалы. Эти "явки-пароли" искались годами )) Хотя мне в этом плане повезло чуть больше, чем другим мастерам, с кем общаюсь: в нашем городе всегда было много магазинчиков, в которых можно было найти различные товары для творчества и рукоделия.

Проблемы были с выбором качественной фурнитуры. Мало найти красивые железячки, нужно ещё, чтобы они себя хорошо в носке показали. Обидно, когда собрал знакомой браслетик с фурнитурой "золотого" цвета, а через месяц вся "позолота" слезла. Многое узнавалось только методом проб и ошибок.

С годами появляется больше опыта, но проблемы не уходят. Они лишь переходят на новый уровень, становясь сложнее, но и в то же время интересней для решения.

Например, шлифовка-полировка смолы и полимерки. Долго я к этому подходил, пробовал ручные относительно бюджетные способы. Но процесс был довольно утомительным, а результат не дотягивал до желаемого. В итоге пришлось вложиться в моторчик. Но проблемы сразу не ушли: теперь надо искать насадки и расходные материалы для моторчика. И опять многое исключительно на собственном опыте.

Наверное, проблемы и трудности исчезнут, только если остановиться в развитии на чём-то одном и дальше не совершенствоваться. Освоил какой-то вид бусинок и собираешь из них, к примеру, браслетики. Постоянно одни и те же. В этом случае трудности действительно будут только на начальном этапе. Но это же неинтересно. Интересно искать и находить новое! А это без трудностей – никак. Сам поиск нового – это одна большая трудность.
 008.jpg    

Творческо-рабочий процесс

Это как раз та проблема, которую я решаю все эти годы, и пока не очень
успешно)))

Основная работа отнимает всё дневное время, оставляя только пару выходных
и отпуск. Иногда удаётся поработать вечером после работы, а иногда глаза
настолько устают, что уже ни о каком творчестве не помышляешь...

К тому же, я пока лишь мечтаю о мастерской. Моя мастерская постоянно
перемещается: то это ванная для пыльной работы типа шлифовки, то
подоконник на кухне для фотографий и мастер-классов, то обеденный стол
для лепки-заливки-сборки и всего остального... Эта "мобильность" моего
рабочего пространства тоже отъедает немало времени.

И мои запасы материалов, инструментов, бусинок, недоделанных заготовок,
гербариев, упаковки всевозможной. Это лежит повсюду. Если я иногда навожу
уборку, то потом ничего не могу найти...

Удивительно, но в этом хаосе удаётся творить. Как? Сам иногда не понимаю)))

Взгляды родных и близких

Мама просто смотрит, как я что-то делаю. Жена, она же по совместительству – моя муза, критик и редактор текстов мастер-классов. Часто с ней советуюсь, примеряю новинки. Иногда и ей что-то достаётся из моих украшалок))) Но сама этим заниматься она не хочет.

Остаётся дочь. Но она неусидчивая. Меня лишь один раз хватило на то, чтобы полепить с ней в соляной технике (самая простая и без ножей). Сейчас ей 13 и вроде усидчивости стало побольше, но пока особого интереса к моим занятиям не вижу. Пока интерес у неё вызывают лишь готовые работы. Хотя она хорошо рисует, одно время увлекалась плетением браслетов из резинок. Наверное, время ещё не пришло…

Вдохновение

Чаще всего это природа. Люблю наш северный лес, грибы (и не только
съедобные, часто любуюсь поганками), люблю болота с мхами,
лишайниками, клюквой, голубелью. Даже багульник, от которого голова
потом кругом...

А ещё люблю путешествия. Мы уже почти 10 лет ездим с Белого на Чёрное
море на своей машине. Три дня пути, север сменяется югом. Люблю
отдыхать в Анапе. А последние пару лет – Крым. Там столько всего, что не
растёт у нас! Моря Чёрное и Азовское, ракушки, медузки разные.

Я всегда из отпуска привожу несколько альбомов с гербариями, коробок с
камушками, песком и разными шишками. А ещё привожу блокноты с
эскизами того, что, возможно, станет очередной работой.

А иногда вдохновением для новой работы служит просто настроение,
какая-то мысль, фраза, прочитанная в книге…
    009.jpg

Мастер-классы

Теперь довольно редко, раньше проводил часто...

Самый пик был года 3-4 назад. Тогда проводил МК на ярмарках. Но это, как правило, были занятия в режиме полного цейтнота: организаторы отводили на мастер-класс 2 часа. Учитывая, что полчаса уйдёт только на запекание (во время которого я ещё успеваю рассказать про разные марки глины, их запекание, лакировку, полировку и варианты сборки), то на работу с глиной и на сборку готового украшения оставалось очень мало времени.

Одно время проводил занятия в одном из местных магазинов, продающих товары для творчества. Тут уже было меньше ограничений, лишь бы ученики выдержали :) Часа по 4 занимались. Но всё равно оставалось некоторое ощущение, что я не полностью выложился и не каждому ученику уделил достаточно внимания.

В последнее время МК провожу редко (сказывается загрузка на основной работе), у себя дома по предварительной договорённости. Для 2–3 человек. А лучше, если будет один – ему достанется всё моё внимание. Можно не торопиться, даже помедитировать))

010.jpg    

А для начинающих

Если речь о полимерной глине, то я бы посоветовал начать с простого,
например, с соляной техники. Это не потребует больших вложений,
достаточно будет купить пару брусков глины, вощёный шнурок и немного
фурнитуры. Но уже на этом уроке можно понять, тянет ли вас дальше
продолжать или это не ваше.

Простой урок по соляной технике у меня есть.

Если с первого раза не разобрались, то можно попробовать что-то ещё, опять
же из простых техник (например, штампы или акварельную технику).

Имеет смысл посмотреть работы в разных техниках и мастер-классы по этим
техникам. Благо, в интернете можно найти довольно много бесплатных уроков.
Возможно, вам сразу что-то захочется повторить. Вначале все на чём-то
учатся, повторяют. Это совершенно нормально. Свой стиль ищется позже,
когда вы осваиваете работу с материалами и инструментами.

Если в вашем городе проводятся живые мастер-классы, то это ещё лучше.
Живое общение с мастером даёт очень богатый опыт.

В любом случае начинать лучше с простого, не стоит сразу покупать дорогие станки, инструменты. Я начинал работать лезвиями для канцелярских ножей, потом прикупил фирменные лезвия. Вместо скалки долго использовал лимонадную бутылку, запекал в обычной газовой духовке. Всё более профессиональное и дорогое я приобретал уже гораздо позже, когда понял, что не хочу бросать это занятие. К тому же со временем появляется определенность в вопросе, что именно вам понадобится для работы. Ведь разные техники подразумевают и использование разных инструментов.

Если речь о сборке украшений, то также можно начать с простых вещей. Сейчас довольно много уроков в интернете. Найдите то, что вам нравится, и попробуйте повторить. Я знаю, что на вашем сайте также есть уроки. То есть нужно лишь оглядеться и посмотреть, нет ли уже чего-то, что хочется купить и повторить.

Почему иногда глину варят в кипятке

Это ещё когда я только начинал работать с глиной, обсуждался вопрос,
можно ли варить глину или её можно только запекать. Но раньше глина
запекалась при более низкой температуре (от 100 с чем-то градусов,
точно не помню).

Вода ведь кипит при 100 градусах. То есть, если вы берёте для работы
современную глину "Артефакт", у которой температура запекания
указана 130 градусов, то варка вам не подойдёт, градусов не хватит.

Возможно, что-то будет похоже на готовую бусину... но гарантии, что она
не окажется хрупкой или какой-нибудь липкой, производитель вам не даст.

Я тоже не дам гарантий ))
    011.jpg   


Комментарии


Комментариев пока нет.
Будьте первым, кто оставил комментарий на "Полимерных дел мастер - Игорь Голинский".