Чем заняться мастеру в сезон низких продаж?

Чем заняться мастеру в сезон низких продаж?

Затишье в продажах – как провести время с пользой?

Как известно, пик продаж не может длиться вечно. Поэтому у всех мастеров встает вопрос: «что делать, когда клиентов почти нет». Все равно нужно брать где-то деньги и занимать свое свободное время. Сидеть без дела перед компьютером или у телефона в надежде, что покупатели найдутся сами – не вариант.

Опытные мастера умеют использовать период затишья с пользой. Они планируют новые коллекции и распродают остатки. Разработка новой коллекции отнимает уйму времени. Чтобы не делать все в последний момент, когда пойдут заказы, лучше продумать эти моменты заранее. Понятие сезонности для всех мастеров свое. Какой-то товар имеет спрос летом, какой-то зимой. Новый год – горячий период практически для всех. Однако, нет такой области, в которой высокие продажи наблюдались бы круглый год. Итак, чем же заняться мастеру в период спада продаж?

1. Затишье в торговле нужно пережить с умом. Главное вложение – это в свое собственное развитие. Можно пойти на курсы по новому виду рукоделия, записаться на тренинги по продажам, пройти вебинар или просто прослушать лекции. Взяться за новое дело, на которое раньше просто не было времени. В сезон низких продаж – идеальная пора для саморазвития, можно полностью посвятить себя новой отрасли. Поскольку изучения нового дела – процесс длительный, даже долгие месяцы низких продаж пройдут быстро. Лето считается самым спокойным периодом в торговле, и именно в это время устраиваются многочисленные мастер-классы и выездные тренинги на природе. А также ярмарки, на которых можно посмотреть на работы коллег. Лето – лучшая пора для учебы!

001.jpg

2. В сезон низких продаж можно понять, как улучшить свои продажи. Для этого можно протестировать новые виды рекламы, понять, как найти новых клиентов. Всем владельцам интернет-магазинов можно вложиться в продвижения своего сайта. Написать хорошие продающие тексты, создать группу с социальных сетях, обновить Инстаграмм, завести видео-канал и много другое. Весь процесс продвижения довольно кропотлив и требует много времени. В пик продаж его просто нет, и заниматься маркетингом некогда. Посвятите этому свободное время, тогда и клиенты будут легче находиться.

002.jpg

3. Изучить свой план продаж. Свободное время можно посвятить анализу рынка, в какое время продажи идут лучше всего, какие товары были бестселлерами? Самый ходовой товар можно заготовить впрок, это отличный способ разгрузить себя в сезон. Проанализируйте прошлые продажи. Подумайте, почему какой-то товар не продавался? Можно ли что-то изменить в данной модели или лучше снизить цену в будущем? Просмотрите магазины конкурентов. Обращайте внимание на их самый продаваемый товар. Учиться у коллег полезно всегда.

003.jpg

4. В сезон низких продаж можно ознакомиться с новинками рынка и закупаться новыми материалами. Это отличная пора для шопинга и поиска новых идей.

004.jpg

5. Устроить распродажу старого товара. Это поможет пережить безденежный сезон и избавиться от старых изделий. Распродажи – это отличный рекламный ход. Продавая товар в 2 раза дешевле, можно найти новых покупателей и избавиться от залежалых изделий. Даже если больших денег на этом не заработать, можно отбить расходы на материалы – это уже немаловажно. Устраивайте специальные предложения и акции. Таким образом можно подкорректировать свой ассортимент, понять, что продается лучше, а что хуже. В следующем сезоне можно избежать многих ошибок. Сделайте рассылку старым клиентам о том, что проводите распродажу – это отличный шанс возобновить отношения со старыми покупателями.

005.jpg

6. Займитесь подготовкой к новому сезону. Это огромный труд! Помимо анализа рынка и своих продаж необходимо разработать новую коллекцию. Эскизы, закупка материалов, изготовление заготовок и многое другое! Это увлекательный труд, требующий много времени, которого так не хватает в сезон продаж.

006.jpg

7. И самое главное – в сезон низких продаж нужно отдохнуть! Отправиться в путешествие, прочитать книги, посетить выставки и посмотреть фильмы, на которые раньше не было времени. Ведь именно так и зарождаются новые планы и идеи! Тогда к сезону мастер будет полон вдохновения и сил для работы.

007.jpg

Таким образом, видно, что период затишья – вовсе не «мертвый сезон». Это лишь небольшая передышка, после которой начнется новый активный этап работы. В зависимости от того, как мастер распорядится своим свободным временем, следующий сезон будет более удачным, чем предыдущий, или же нет. Нельзя впадать в уныние по поводу низких продаж или тем более бросать любимое дело. Следует понимать, что данный процесс абсолютно естественен. Нет такого мастера, который торговал бы 12 месяцев в году. Период во время спада продаж очень важен в подготовке к высокому сезону.

Комментарии


Комментариев пока нет.
Будьте первым, кто оставил комментарий на "Чем заняться мастеру в сезон низких продаж?".