Как грамотно организовать работу с заказчиком

Как грамотно организовать работу с заказчиком

Как приятно дарить людям положительные эмоции! Расположение продавца покупатели сразу чувствуют, общаться с открытым человеком легко. Работа с заказчиками, которая доставляет радость, приносит в ответ заряд позитива от благодарных покупателей. Чтобы получать постоянно эту созидательную энергию, а заодно и расширять круг потребителей, нужно использовать несколько секретов работы с заказчиками.

Атмосфера любви

Ваша радость от общения с покупателями должна быть искренней. Любите своих заказчиков как родных! Создавайте им настроение своей улыбкой, гостеприимным приветствием, делайте ваше общение приятным, доверительным, неформальным, дружеским. Душевные, теплые отношения побуждают покупателей приходить в магазин снова и снова.

001.jpg

Не отвечайте на письма, когда вы в плохом настроении. Старайтесь написать ответ в течение 24 часов, но еще лучше – ответить сразу или в кратчайший срок. Если вы ответите через несколько дней, покупатели могут подумать, что им не рады. Любые сообщения об отпуске, чрезмерной занятости, неисправностях интернета, связи старайтесь оставлять в статусе своей странички во избежание недопонимания. При задержке ответа извинитесь в начале текста письма. Можно в правилах интернет-магазина прописать предложение продублировать сообщение в случае неполучения ответа на протяжении 3 дней, к примеру.

Соответствие ожиданиям

Цель хорошего мастера-продавца – выяснить, чего хочет заказчик. Изделие, изготовленное по его заказу, должно полностью соответствовать его ожиданиям. Даже если мастер уверен, что внесение небольших изменений сделает изделие красивее, стоит согласовать идею с заказчиком. Из практики: люди трепетно относятся к деталям изделий. Заказчикам нравятся определенные сочетания цветов, особенности формы, поэтому следует осторожно и только с их согласия изменять что-либо. Обсуждая с ними заказ, мастера выясняют вкусовые предпочтения, чтобы подобрать оптимальную цветовую гамму, ткани. Затем переходят к просмотру фотографий.

002.jpg

Изделия из натуральных материалов – лучшие, их приятно держать в руках. Если мастера просят сделать такое же изделие, можно уточнить, не хочется ли внести какие-либо изменения. Желательно объяснить заказчику, что невозможно на 100% повторить работу. Если заказчик просит мастера сшить изделие на его профессиональный вкус, проявляет доверие, тогда мастер полностью реализует свое творчество, фантазию, пробует новое.

Соблюдение сроков

Выполнение заказов в срок – важная составляющая репутации. Лучше отказаться от заказа, если нет возможности выполнить его в оговоренное время. Уважайте заказчиков, не затягивайте с исполнением работы. Бесконечные обещания завершить работу портят доброе имя мастера.

003.jpg

Чтобы тщательно спланировать время на выполнение заказа, нужно добавить к фактическому времени на изготовление изделия 1-2 дня на всякий случай. Такой график позволяет выполнять срочные заказы и пробовать новое. Взаимное уважение мастера и заказчика – залог добрых и долгих отношений. Если заказчик передумал выкупать заказанную вещь, лучше известить об этом мастера. Бронирование работы сроком на 3 дня и более можно оговорить отдельно. Если мастер выполнил заказ, а изделие не выкупается, по истечении срока бронирования работа может быть продана другому заказчику.

Изготовление заказа

Для выполнения заказа мастерицам понадобятся: тщательность, аккуратность, любовь к делу. Награда не заставит себя долго ждать – качественное, красивое изделие. Иногда люди интересуются продвижением работы, пишут сообщения. Им можно ответить, что скоро постараетесь завершить работу, вышлите фото. Достаточно показать заказчику фотографию изделия в оговоренный срок.

Дождаться хорошего настроения

Иногда нет вдохновения, что-то отвлекает, мешает сосредоточиться. В такие времена лучше отложить творчество. Энергия уходит в работы, а когда заказов слишком много, приходит ощущение усталости. Обновлению сил способствует уборка рабочего места, встреча с дорогими людьми, прогулка. Настрой на работу дает общение с детьми, совместный просмотр добрых мультиков, сказок, хорошей музыки, звуков природы. Снова настроение поднялось, ощутили на душе легкость, радость, спокойствие? Можно приступать к изделиям, они получат тепло и позитив и порадуют заказчиков.

004.jpg

Работайте с хорошими мыслями!

Работа мастера может стать талисманов или оберегом, если он в процессе работы будет представлять его здоровым, успешным. Мысленно желайте заказчику исполнения его заветной мечты, тогда с вашей работой в его дом придет добро.

Как организовать оплату заказа

Комфорт и удобство – основные условия оплаты. Самый распространенный способ расчетов – оплата по высланным реквизитам после показа фотографии работы. Если исполнение заказа требует закупки дополнительных материалов, учета особых пожеланий, можно взять деньги вперед. Если работа не понравится заказчику, можно вернуть деньги.

Оформляем упаковку

Упаковка – первое впечатление покупателя от работы. Посылку будет приятно открывать, если изделие будет упаковано в простую коробку, шифоновый, льняной мешочек, крафт-пакет с лентой. Стиль магазина подчеркивается визитками, открытками с изображениями работ. Надежная упаковка сохранит изделие без повреждений в пути.

005.jpg

Отправка заказа

Организуйте отправку посылок 1-2 раза в неделю. Известите покупателей о графике отправления заказов, чтобы они отслеживали отправления через 2-3 дня. Покупатели сообщают о получении, но если долго не пишут, можно самостоятельно проверить по коду.

Самое приятное в работе мастера – получать письма от покупателя после получения посылки. Узнать о том, как люди радуются изделию, в которое вложена душа, тепло, любовь, мастерство, жизненно важно для каждого творческого человека.

006.jpg



Комментарии


Комментариев пока нет.
Будьте первым, кто оставил комментарий на "Как грамотно организовать работу с заказчиком".