Что самое важное для процветания бизнеса? Прибыль, которую несут с собой заказчики. Они могут быть постоянными и разовыми, приятными и не особо. В мире коммерции существует одно условие: уметь общаться с любыми клиентами. Давайте знакомиться с 7 главными правилами делового общения.
Нет ничего слаще для человеческого уха, чем звук собственного имени. Запоминайте имена и всегда здоровайтесь (в любом случае: разговариваете ли вы глаза в глаза или составляете письмо). Это очень весомый кирпичик в фундаменте плодотворного общения.
Людям очень нравится, когда им желают удачи. Это так просто сказать: “Удачного дня”. Будьте уверены, они запомнят это и придут вновь.
Слух нужно ласкать грамотной речью. Если в письме все проще (к услугам встроенная система проверки правописания), то в устной речи стоит освежить школьную программу. Не обязательно всю, можно затронуть те слова, которыми вы пользуетесь в работе.
Если вам предстоит важная встреча с выгодным заказчиком, заранее выстроите план беседы и перепроверьте на всякий случай проблемные слова.
У многих представительниц слабого пола память немного прихрамывает. Заведите себе блокнотик! Пусть он бережно хранит ценную информацию: имена заказчиков, их контактные данные и важные пометки.
Зная все о клиенте, вам будет легче с ним общаться и предлагать нужный товар. Не забывайте оповещать постоянных заказчиков о новом поступлении. Все любят внимание!
Очень сложно для женщины, но так важно для работы! Нельзя навязывать заказчику то, что хочется продать. Вначале выслушайте его. После монолога начинайте профессиональную помощь в выборе. И только после решения основного вопроса, можно ненавязчиво предлагать сопутствующие товары.
Зато потом можно предложить любую другую подходящую под красные бусины фурнитуру.
Все люди разные. К сожалению, иной раз приходится общаться с грубиянами, скептиками и просто с заказчиками не в духе. Когда на вас выплескивается поток негатива – очень сложно держать себя в руках. Но нужно!
Держите марку! Закаляйте собственную выдержку. Спокойствие непоколебимо, в отличие от злопыхательной агрессии.
Ваша пунктуальность поможет заработать отличную репутацию среди руководства и заказчиков. Возьмите себе за правило: всегда выполнять обещанное. Вам поможет волшебный блокнотик-напоминатель, куда записывайте все обещания (позвонить, напомнить, заказать, сделать и прочее).
Не давайте пустых обещаний просто из желания угодить. Вы потеряете доверие, а вернуть его будет не так просто. Прежде думайте, взвешивайте и только затем обещайте.
Заказчик не должен испытывать дискомфорт! Не игнорируйте его проблему. Приложите все усилия, чтобы выяснить причину трудности и сделайте все возможное для ее устранения. Даже, если вы не в силах что-то предпринять (долгая доставка посылки из-за медлительности почты), будьте участливыми. Дайте понять клиенту, что вы переживаете вместе с ним.
Будьте первым, кто оставил комментарий на "Как расположить клиентов – 7 главных законов общения".