Условия сотрудничества с авторами

Вас приветствует творческая команда Кафебижу. Мы любим свою работу, делаем ее хорошо и от всех сотрудников, даже удаленных, ожидаем такого же подхода. Работы у нас много, но и требований к качеству тоже немало.

Кого мы бы хотели видеть? Рукодельницу, которая способна излагать свои мысли легко, доступно и интересно. Или профессионального копирайтера, который разбирается в нюансах рукоделия.

Вы должны понимать что такое сеттинг и как можно использовать коннекторы. Зачем нужны кримпы и какие бывают пины. Идеально, если вы знаете что такое калотта, бейл и тоггл. А еще для вас должно быть очевидным, чем леска отличается от спандекса и ювелирного тросика.

 

Сколько мы платим?

Если вы готовы взять оплату сертификатом Кафебижу, оплата будет удвоена.

 

Как сотрудничать?

 

 

Примеры статей можно посмотреть в нашем журнале.

Мы принимаем статьи в рубрики:

Мастер-классы

Фото и видео мастер-классы по созданию украшений. Подробности тут.

Хобби как бизнес

Все о том, как продавать украшения – “Где найти клиента”, “Как сделать его постоянным”, “Про ярмарки”, “Как сказать клиенту НЕТ”, “Как продавать в кризис”.

Материалы и техники

Про любые материалы, которые используются в данном виде рукоделия – бусины, бисер, фурнитура, про жемчуг, натуральные камни и т.д. Сюда же относятся и техники создания украшений.

Стиль и тренды

Название рубрики говорит само за себя. Подходят статьи “Как подбирать украшения”, “Что такое каффы”, “Мода на украшения 2017”, “Стиль шебби шик”.

Советы

Лайфхаки и хитрости – “Секреты почты России”, “Как освоить рукоделие самостоятельно”, “Как хранить бисер”, “Как ухаживать за натуральными камнями”.

История рукоделия

“Бижутерия – история зарождения и развития”, “Колье-ошейник: привет из прошлого”, “История бисероплетения”, “Как появилось муранское стекло”.

Про украшения

“Брошь”, “Серьги-кисточки”, “Какие бывают браслеты”, “Воротничок – измени образ за секунду”, “Ассиметричные серьги”.

Цвет

“Как сочетать цвета”, “Тренды сезона”, “Теория цвета”.

 

 

 

Требования к текстам

Стиль написания

Статьи пишутся от третьего лица, если это не рассказ про личный опыт.

Текст может быть на 100% уникальным, с высокой оценкой по всем сервисам проверки, но если его не хочется читать, то все зря. Нам нужны живые, интересные тексты, которые цепляют и увлекают. Не нужно добавлять метафоры и обороты ради уникальности и “красоты”.

Идеальный вариант писать так, как говорите! Пусть ваша история будет легкая, с юмором, написанная простым языком. Вы же не станете говорить подруге – “В бескрайнем океане украшений”,  или “изделия массового производства”. Пусть уникальность будет меньше, зато человеку не нужно будет напрягать мозг, чтобы понять текст.

Называйте вещи своими именами. Если это замочек, то это замочек, а не «замковое устройство». Кримп — это кримп, а не “зажимное устройство”. Избегайте обилия прилагательных. Особенно “самый универсальный”, “самый разнообразный”, “удивительный”, “стильный”, “прекрасный” и т.д. Таким приемом вы пытаетесь читателю выдать желаемое за действительное. Позвольте ему самому сделать выводы.

 

Не нужно ради объема добавлять фразы ни о чем и обо всем. Только смысл и полезная информация. Вот это абзац с водой – не интересно и ноль пользы:        

“Сегодня стеклянные бусины стали настолько доступным и универсальным материалом, что каждая мастерица имеет в своей шкатулке хотя бы несколько бусинок в запасе. Красиво переливаясь, они могут украсить текстильные изделия и одежду. Бусины и бисер являются излюбленным материалом для многих дизайнеров, которые специализируются на изготовлении аксессуаров.”

 

Пример, который сложно читать и понимать:

Мастер-класс – это современная форма обучения, предназначенная для отработки практических навыков с целью повышения профессионального уровня, а также обмена опытом между участниками, приобщения их к новейшим областям знаний и расширения кругозора.

Пример хорошего текста:

На мастер-классе вы получите опыт и знания от профессионала. Вы узнаете как делать украшения и отработаете технику на практике.

 

Как упростить текст

  1. Излагайте кратко. Включайте в предложение не более 15 слов. Разбивайте одно сложное предложение на несколько простых.
  2. Избавьтесь от лишних конструкций и слов. Удалите все или большинство вводных слов, ненужные уточнения, приставки, предлоги – скорее всего, как бы то ни было, а вы, наверное, знаете и т. д
  3. Удалите предложения, отвлекающие от основной темы. Чаще всего это наглядные примеры, дополнения и т.д. Главное – не задеть смысловую часть.
  4. Пишите доступным языком. Старайтесь избегать излишней официальности и терминов, которые могут быть перефразированы. Замените сложные слова простыми.
  5. Избегайте сложных причастных и деепричастных оборотов. Их всегда можно упростить. Легко читаемые предложения лучше запоминаются.
  6. Проверяйте тавтологические повторы в соседних предложениях.
  7. Не используйте расплывчатые обобщенные формулировки.

 

Структура

Заголовки и подзаголовки

У статьи должен быть заголовок. Интересный и отражающий суть статьи. Разбивайте на абзацы, которым давайте подзаголовки — так легче читать и усваивать информацию. Когда текст визуально разбивается на разные смысловые блоки, глазу удобнее скользить и сканировать данные. Заголовок должен быть не более 7 слов.

Списки

Замените перечисления через запятую списком. Это придаст документу структуру, то есть сократит время восприятия. В конце каждой строки списка ставьте знаки препинания — точку или точку с запятой для большого объема, запятую для отдельных слов и коротких словосочетаний, но одинаковые для всего списка. В последней строке обязательно ставьте точку. Не допускается маркировка одновременно числами и маркерами.

 

Обращение

Вы — это множественное число, при обращении к одному человеку звучит уже достаточно почтительно (по сравнению с ты) и не требует дополнительных украшений. Не нужно бояться писать всегда и везде вы с маленькой буквы.

При обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы. Написание Вы, Ваш с прописной при обращении к нескольким лицам – ошибка.

 

Объем

В среднем статья должна выходить на 2-4 тысячи знаков. В отдельных случаях может быть меньше или больше. Статьи свыше 5 тысяч знаков разбиваются на несколько.

 

Чего не должно быть

Масло масляное:

Вводные:

Бесполезная информация:

Избитые фразы и клише:

По отношению к украшениям:

Нет! Уникальные шедевры — это картины Рембрандта, а не браслеты. Разумеется, есть мастера-художники. Только в этом случае их работу можно назвать искусством.

Сложные для восприятия слова:

 

 Проверка

Прогоните текст через сервисы проверок и улучшите!

Проверка по https://glvrd.ru/ – оценка не менее 8.

https://advego.ru/text/seo/, https://text.ru – проверьте, чтобы не было совпадений с источником или оригиналом статьи.

Сервисы работают в автоматическом режиме и не всегда корректно указывают на ошибки. Все должно быть в рамках здравого смысла. 100% уникальность не нужна и даже вредна. В погоне за ней теряется простота языка.

 

Формат сдачи работы

Отформатируйте документ. Проверьте двойные пробелы, табуляцию. Проверьте соблюдение структуры: заголовки, подзаголовки, списки, абзацы и т.д.

Статья сдается на Google документе (предпочтительно), либо в документе формата .doc, .docx, .odt. Не забудьте включить доступ по ссылке для гугл-документа.

В текст либо вставить картинки, либо их наименования, чтобы было понятно где какое изображение должно быть.

Изображения должны иметь понятное релевантное название и загружаются на Яндекс.Диск. Дополнительно загружается архив с изображениями в формате .zip. Редактору отправляете ссылку на папку с изображениями и архивом.

 

Сроки и оплата

Стандартный срок на написание статьи – 5 дней. Может быть увеличен по согласованию, но не должен превышать 10 дней. На доработку дается 3 дня.

Проверка осуществляется в течение 10 дней с момента сдачи. В отдельных случаях может потребоваться больше времени. Мы обязательно уведомим об этом.

Если вы берете оплату сертификатом Кафебижу, мы удвоим ваш гонорар. На рерайт удвоение не распространяется. Цена за него указана уже с учетом оплаты сертификатом. Оплата за фотографии производится только за принятые к публикации изображения. Если редактор не возьмет фото, то они оплачены не будут.

Мы можем перевести деньги

 

Несоответствие требованиям

Статья может быть отправлена на доработку по следующим причинам:

Случаи, в которых статья не подлежит доработке и не оплачивается:

Любые вопросы вы можете задать в сообщениях сообщества. Не стесняйтесь нам писать! Мы с удовольствием общаемся 🙂

 

 

Для продающих текстов:

Чек-лист продающего текста

  1. Побуждает ли заголовок к дальнейшему чтению? Достаточно ли вариантов заголовков я проработал, чтобы точно сказать – «Это лучшее из того, что я могу?»
  1. Не слишком ли затянуто первое предложение, побуждает ли оно читать дальше? Разжигает ли интерес читателя?
  1. Может ли уже из первого абзаца читатель понять, что материал обязательно стоит читать дальше? Что написано в первом абзаце – обычная рекламная чушь или сведения, которые целевой аудитории действительно интересны?
  1. Достаточно ли я «обрезал» текст, все ли необязательные слова и предложения я из него вычеркнул?
  1. Достаточно ли «рваная» ритмика у этого продающего текста? Чередуются ли очень короткие предложения со средними и с редкими длинными предложениями? Не заснет ли читатель? Возможно, я где-то пропустил опасные для продающего текста предложения величиной более 25 слов?
  1. Продаю ли я товар или концепцию (продавать нужно именно концепцию)? Продаю ли я шланг для полива и мойки или продаю чистую машину, вовремя политые овощи, спокойствие и удобство владельца? Читателю не особо нужен сам предмет, ему нужны его функции, выгоды от предмета или услуги.
  1. Не много ли «яканья»? Читатель хочет читать о себе и своих выгодах, создал ли я для этого все условия?
  1. Не напихал ли я в свой продающий текст мусора вроде «идеальный», «лучший», «абсолютный»?
  1. Достаточно ли я был конкретен или же навел ненужного тумана, который только мешает доверию?
  1. Есть ли в моем продающем тексте конкретные цифры и факты, говорящие в пользу того, что я хочу продать?
  1. Не осталось ли в тексте открытых вопросов?
  1. Сумел ли я найти и предвосхитить все главные возражения читателя?
  1. Нет ли в тексте «кусков», которые выглядят огромными и могут напугать читателя?
  2. В моем тексте есть как эмоции, так и логика?
  1. Достаточно ли понятен мой призыв к действию, не слишком ли он наигран или театрален?